Карта сайта

Новости

Выкатывание обнажает годами не решаемые проблемы

9 января 2017 г.
Выкатывание обнажает годами не решаемые проблемы
Как известно, 3 января 2016 года в аэропорту Калиниград/Храброво при выполнении посадки на ВПП 24 самолет Airbus A321-200 российской авиакомпании Аэрофлот (регистрационные знаки VP-BES) выкатился за торец посадочной полосы, в результате чего подломилась носовая стойка шасси, и экипаж объявил аварийную эвакуацию. На борту самолета, выполнявшего рейс из Москвы/Шереметьево, находились 171 пассажир (по другим данным, 167) и 7 членов экипажа. После эвакуации шесть человек обратились за медицинской помощью. 
 
В результате этого серьезного авиационного инцидента возбуждено уголовное дело, которое находится на контроле руководства Северо-Западного следственного управления на транспорте. Соцсети пестрят сообщениями пассажиров о том, что им после аварийной эвакуации пришлось самостоятельно добираться до терминала аэропорта — автобусов не было. Также по сообщениям пассажиров, аварийные службы прибыли только через 10-15 минут, представителя Аэрофлота пришлось ждать почти два часа, а врача так и не нашли (http://sergeydolya.livejournal.com/1317134.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social).
 
Работа аэропорта была приостановлена — не нашлось крана достаточной грузоподъемности, который бы мог поднять носовую часть самолета, чтобы потом отбуксировать его в другое место, где бы он не мешал выполнению взлетов и посадок. По состоянию на вечер 4 января аэродром все еще был закрыт, вылета дожидались несколько сот пассажиров. 
 
По сообщениям СМИ, активную роль в ликвидации последствий играет генеральный директор аэропорта. Вот только ИКАО, являясь сторонником проактивной позиции в области обеспечения безопасности полетов, следует одному из Постулатов безопасности, сформулированному ученым Даном Петерсеном: «Предотвращением катастроф в своей области деятельности должны заниматься «первые лица», не передоверяя эту ответственную работу никому другому». Так что инцидент выявляет серьезные проблемы с Системой управления безопасностью полетов (СУБП) аэродрома Храброво. 

Почему на аэродроме, определенном в соответствии с распоряжением Правительства в качестве международного, нет техники, способной работать с аварийными самолетами? Ведь в свое время аэродром получил сертификат эксплуатанта… Это один из десятков вопросов, на которые, хочется надеяться, ответит следствие. 

фото Сергей Доля

Комментарии

пока нет комментариев
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям

Другие статьи из этого раздела