Карта сайта

Новости

Жительница Сербии умерла в небе над Сибирью

27 августа 2016 г.
Жительница Сербии умерла в небе над Сибирью
...Улыбчивая темноволосая женщина с лучиками-морщинками вокруг глаз - именно такой запомнят Верицу Цветкович в ее родном сербском городе Ниш. 57-летняя женщина полетела в Китай. Благополучно провела отпуск в Поднебесной. На рейсе № 203 авиакомпании «Аэрофлот» она должна была из Пекина добраться до московского аэропорта «Шереметьево» и уже оттуда улететь в Сербию.
 
Но все пошло по-другому... Авиарейс «Пекин - Москва» в десятом часу утра встречали все службы новосибирского аэропорта Толмачево. Командир экипажа запросил вынужденную посадку: пассажирке во время полета стало плохо.
 
Что в тот момент происходило на борту, насколько переживали пассажиры и экипаж, сейчас остается только догадываться. Но экипаж и все наземные службы действовали как по команде. без задержки и проволочек борт благополучно приземлился в аэропорту столицы Сибири.
 
- «Скорая помощь» уже находилась в аэропорту: на тот момент из сообщения экипажа было известно, что у женщины произошла остановка сердца, она не дышит, - описывают происходившие события в Министерстве здравоохранения Новосибирской области.
 
Медики пытались оказать всю необходимую помощь, но, увы, тщетно: через полчаса после приземления пациентка скончалась.
 
Сейчас выяснением всех обстоятельств случившегося занимается Новосибирский следственный отдел на транспорте. О самой пассажирке пока известно немного:
 
- Скончавшаяся являлась гражданкой Сербии, родилась в 1959 году, - рассказали «Комсомольской правде» - Новосибирск». – Летела она в аэропорт Шереметьево.
 
Причину смерти женщины люди в погонах пока не озвучивают: необходимо дождаться результатов судебно-медицинской экспертизы.
 
В посольстве Республики Сербии в РФ заверили, что окажут семье умершей туристки всю необходимую помощь.
 
«Комсомолка» выражает искренние соболезнования семье Верицы Цветкович.
 
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
 
Экипаж поступил правильно
 
Президент профсоюза летного состава аэропорта Шереметьево (Москва) Игорь Дельдюжов рассказал, как принято действовать в случае подобного ЧП на борту.
 
- Четкого регламента с перечнем болезней, при которых командир совершает внеплановую посадку, нет. Как правило, то, что кому-то стало плохо, первыми замечают бортпроводники. Они сообщают об этом командиру и делают объявление в салоне - опрашивают пассажиров, есть ли среди них врачи.
 
У меня был подобный случай лет шесть или семь назад. Мы летели из Нью-Йорка в Москву, когда у пассажира случился приступ. В салоне оказались два врача - российский кардиолог и американский врач общей практики. Они вдвоем осмотрели мужчину - по общим признакам сделали вывод - инфаркт. К тому времени мы уже летели над океаном, пришлось принимать решение о том, что делать дальше: возвращаться обратно или следовать вперед до ближайшего аэропорта. Быстрее оказалось вернуться - через 40 минут мы благополучно приземлились на канадском аэродроме Гандер. Там четко сработали врачи реанимации, мужчину сняли с самолета. Дальше была дозаправка, объявление для пассажиров с просьбой отнестись к задержке с пониманием.
 
В этом случае командир принял правильное решение: нужно всегда сажать самолет и пытаться спасти жизнь человека.
 
Обязательных медработников на борту нет, они не предусмотрены правилами.
 
После того случая я предлагал начальству оснастить дальнобойные самолеты портативным медоборудованием, к примеру, для снятия ЭКГ. Именно такого аппарата не хватило врачам, чтобы поставить точный диагноз и сделать более детальный прогноз. В ответ на мой запрос была поднята статистика - и посчитали, что дешевле сажать самолеты, чем покупать на все лайнеры подобное оборудование. 

Комментарии

пока нет комментариев
Комментирование доступно только зарегистрированным пользователям

Другие статьи из этого раздела